В этой записи настроим мониторинг телефонии. Нашел замечательное решение, которое очень хорошо работает. Шаблон умеет мониторить:
- Активные звонки;
- Количество звонков;
- Количество потерянных звонков;
- Состояние SIP-Транков;
- Состояние Asterix PBX служб, аптайма и рестарта;
Для начала нам надо поставить Zabbix-Agent на сервер. Инструкция для Centos.
Содержание
Подготовка Zabbix-Server
Вся подготовка заключается в том, что нам надо добавить шаблон Asterisk-zbx_export_templates.xml в Zabbix.
Подготовка Zabbix-Agent
Перекладываем файлы из архива по пути /etc/zabbix/. Мне удобнее это делать через WinSCP.
Выдаём права скрипту на чтение и исполнение.
1 |
chmod 755 /etc/zabbix/zabbix_agentd.d/scripts/asterisk.sh |
Редактируем sudoers. Для этого вводим команду:
1 |
visudo |
И в самый конец файла вставляем:
1 2 3 4 |
User_Alias ZABBIX = zabbix Cmnd_Alias ZABBIX_COMMANDS = /usr/sbin/asterisk Defaults:ZABBIX !requiretty ZABBIX ALL=(ALL) NOPASSWD: ZABBIX_COMMANDS |
Сохраняем и выходим из режима редактирования (ESC, вводим :wq).
Перезапускаем Zabbix-Agent:
1 |
systemctl restart zabbix-agent |
Проверяем, что всё стартануло:
1 |
systemctl status zabbix-agent |
Подключаем шаблон к нашему агенту. И ждём результат.
Результат
Спустя примерно минут 20-25 можно проверять, какая информация пришла.
Шаблон настолько хорош, что даже проверяет отдельные SIP-транки. Что очень приятно.