Первые шаги с Zabbix 6.2

0

Первый Zabbix, как первая девушка. Прикольно, а что с ним делать то? 😁

В прошлой записи мы рассмотрели процесс установки Zabbix. Теперь давайте рассмотрим, что необходимо сделать сначала.

Первые шаги с Zabbix

Удаляем стандартного администратора

Ну этот шаг можно сказать, что деффолтный во всех системах. Стандартный логин пароль нужно менять.

Переходим в Администрирование -> Пользователи, в правом верхнем углу выбираем «Создать пользователя» -> заполняем формы

Ещё необходимо задать права доступа

После создания пользователя — заходим под ним и удаляем стандартного админа.

Удаляем стандартные данные

Изначально я оставлял все данные, что есть в заббиксе по умолчанию. Но с прошествием времени я понял, что нужно было сразу всё удалить и сделать понятную структуру.

Зачем их удалять?

Необходимо выработать чёткую иерархию наших групп. Просто с этим потом легче работать. Думаю, что это понимание приходит с опытом. Давайте покажу пример, какую иерархию своих серверов я разработал у себя.

Когда есть чёткая и понятная структура наших агентов — сразу можно понять какие метрики нам нужны.

Например, возьмём Windows Server, я хочу на них наблюдать:

  • Доступность сервера;
  • Нагрузку на процессор;
  • Нагрузку на оперативную память;
  • Нагрузку на жесткие диски;
  • Состояние жестких дисков и SSD;
  • Нагрузка на сетевые интерфейсы;
  • Занятость места на дисках;

Сразу очевидно и понятно, что за метрики, зачем они нам нужны. Идём дальше по схеме, у нас Hyper-V сервера. На них мне необходимо:

  • Состояние виртуальной машины;
  • Какие ресурсы выделены;
  • Состояние репликация (если есть);

Ну и далее по списку, все эти метрики опциональны и каждый их под себя делает.

Итоговая мысль этой «главы»: Чёткая структура -> Чёткое понятие какие метрики нужны -> Правильно настроенные триггеры -> Мониторинг помогает, а не мешает;

Нет никакого смысла собирать абсолютно всё, что можно собрать. Если у нас работает Hyper-V сервер, то какой смысл мониторить на нём состояние службы Windows Search? Правильно, никакого. Поэтому правильным первым шагом будет разработка чёткой структуры наблюдаемых хостов -> составление списка необходимых метрик.

Как это сделать?

Для начала необходимо удалить все шаблоны. Я оставляю только то, что используется для самого Zabbix.

Переходим в Настройки -> Шаблоны, всё выделяем и смело удаляем.

Переходим в Группы шаблонов и также всё удаляем, можно оставить то, где есть сам Zabbix.

Переходим в Группы узлов сети и удаляем всё, кроме Discovery Host (это система группа) и Zabbix servers.

Удаляем способы оповещения

Тут ситуация такая же, как с шаблонами. Все эти способы оповещения лишние. Удалите те, что не планируете использовать. Я оставляю: email. email (html), Telegram

Переходим в Администрирование -> способы оповещения. Удаляем всё ненужное.

А где искать решения?

Есть несколько источников для поиска готовых решений.

  1. Первое это share.zabbix.com ныне это интеграции;
  2. Гугление по типу «Zabbix PBX»

Банально, но вот как есть… 😁