Первый Zabbix, как первая девушка. Прикольно, а что с ним делать то? 😁
В прошлой записи мы рассмотрели процесс установки Zabbix. Теперь давайте рассмотрим, что необходимо сделать сначала.
Содержание
Первые шаги с Zabbix
Удаляем стандартного администратора
Ну этот шаг можно сказать, что деффолтный во всех системах. Стандартный логин пароль нужно менять.
Переходим в Администрирование -> Пользователи, в правом верхнем углу выбираем «Создать пользователя» -> заполняем формы
Ещё необходимо задать права доступа
После создания пользователя — заходим под ним и удаляем стандартного админа.
Удаляем стандартные данные
Изначально я оставлял все данные, что есть в заббиксе по умолчанию. Но с прошествием времени я понял, что нужно было сразу всё удалить и сделать понятную структуру.
Зачем их удалять?
Необходимо выработать чёткую иерархию наших групп. Просто с этим потом легче работать. Думаю, что это понимание приходит с опытом. Давайте покажу пример, какую иерархию своих серверов я разработал у себя.
Когда есть чёткая и понятная структура наших агентов — сразу можно понять какие метрики нам нужны.
Например, возьмём Windows Server, я хочу на них наблюдать:
- Доступность сервера;
- Нагрузку на процессор;
- Нагрузку на оперативную память;
- Нагрузку на жесткие диски;
- Состояние жестких дисков и SSD;
- Нагрузка на сетевые интерфейсы;
- Занятость места на дисках;
Сразу очевидно и понятно, что за метрики, зачем они нам нужны. Идём дальше по схеме, у нас Hyper-V сервера. На них мне необходимо:
- Состояние виртуальной машины;
- Какие ресурсы выделены;
- Состояние репликация (если есть);
Ну и далее по списку, все эти метрики опциональны и каждый их под себя делает.
Итоговая мысль этой «главы»: Чёткая структура -> Чёткое понятие какие метрики нужны -> Правильно настроенные триггеры -> Мониторинг помогает, а не мешает;
Нет никакого смысла собирать абсолютно всё, что можно собрать. Если у нас работает Hyper-V сервер, то какой смысл мониторить на нём состояние службы Windows Search? Правильно, никакого. Поэтому правильным первым шагом будет разработка чёткой структуры наблюдаемых хостов -> составление списка необходимых метрик.
Как это сделать?
Для начала необходимо удалить все шаблоны. Я оставляю только то, что используется для самого Zabbix.
Переходим в Настройки -> Шаблоны, всё выделяем и смело удаляем.
Переходим в Группы шаблонов и также всё удаляем, можно оставить то, где есть сам Zabbix.
Переходим в Группы узлов сети и удаляем всё, кроме Discovery Host (это система группа) и Zabbix servers.
Удаляем способы оповещения
Тут ситуация такая же, как с шаблонами. Все эти способы оповещения лишние. Удалите те, что не планируете использовать. Я оставляю: email. email (html), Telegram
Переходим в Администрирование -> способы оповещения. Удаляем всё ненужное.
А где искать решения?
Есть несколько источников для поиска готовых решений.
- Первое это share.zabbix.com ныне это интеграции;
- Гугление по типу «Zabbix PBX»
Банально, но вот как есть… 😁