Сис.админ. Штатный. Аутсорс. Приходящий. Что выбрать?

0

Сегодня я хочу порассуждать на тему сис.админа в компанию. Рассказать ситуацию изнутри и попробовать дать пару советов при выборе. Надеюсь, что кому-то помогу.

Немного вводной информации

Работа системного администратора в нашей стране у работодателя не имеет вообще никаких границ. Получить тикет “сломался компьютерный стул” — вполне реальная вещь. Что и грустно и весело.

Я общался с множество администраторов. Как штатными так и приходящими, ну и само собой разумеешься с аутсорсинг-админами (это я 😁). Поэтому всё, что я тут напишу — сугубо моё личное мнение и виденье ситуации лично мной.

Штатный администратор

Самый сложный и дорогой выбор. Как правило, встречается в компаниях от 40-пользователей. Тут надо учитывать, что всё очень зависит от задач поставленным перед администратором и его квалификации. Иногда нас приглашают в компании, где есть штатный админ, но он не может решить ту или иную задачу поскольку ему не хватает навыков. В этом нет ничего страшного. Если, допустим, человек всю жизнь виртуализировал свою инфраструктуру в Hyper-V — то при виде ProxMox его может немного поломать. Но такой человек (если он адекватный) отлично знает свою инфраструктуру, знает своих пользователей их потребности, их задачи и их навыки работы за ПК. Он знает все фишечки оборудования и программ.

Я замечал, что, если в компании нет “движухи”, то штатный админ на долго не задерживается. Такой тип системного администрирования нужен компаниям, которые вкладываются в своё ИТ. Иначе происходит “Сервера работают — админ спит”. Человеку становится скучно и он просто уходит.

Немало важный момент заключается в том, что иногда надо проверять работу своего администратора путем аудиторства.

Очень важно понимать, что если в компании всего один сотрудник IT — то при его уходе это чревато большими проблемами, ведь только он один знает, что где лежит, все особенности работы оборудования.

Если Ваша компания активно растущая, есть деньги на IT — однозначно, нужен штатный специалист. А потом это все превратиться в IT-отдел.

IT-Аутсорсинг

IT-Аутсорсинг

частичная или полная передача товаров/работ и услуг по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры в руки компаний. Википедия.

Оптимальный вариант для мелкого и среднего бизнеса. Правда, всё зависит от компании, которая обслуживает фирму. Важно учитывать какой тариф, какие условия работы и etc…

Из плюсов можно отметить такие факты: нет больничных, нет отпусков, нет прогулов и нет “монополизации” (я имею в виду, что не один человек, который знает инфраструктуру компании, которую обслуживают) и, как правило, широкий спектр решаемых задач (есть люди, которые разбираются в в 1С, есть, кто сугубо по желязкам…).

А из минусов: время реакции естественно ниже, чем у штатного администратора в режиме “катастрофа”.  Мало какая компания может держать сотрудников в каждом районе города на случай чрезвычайных ситуаций. Все равно, даже если есть свободные сотрудники, надо учитывать время на дорогу. Поэтому не стоит рассматривать компании аутсорса, которые не могут Вам гарантировать время реакции, которое устроит Вас.

Приходящий сис.админ

Наверное, самый ненадежный вариант. Сколько раз мы не приходили в компании после “приходящих” — это всегда какой-то ужас. Либо СКС сделана из желудей и спичек, либо на серверах твориться полный бардак: нет резервного копирования, ни одна вещь не приведена в состояние резервирования. Такой тип администрирования включает себя все минусы штатного специалиста и IT-аусорса. И больничный, и занят другими делами и слабая квалификация, очень ограниченный спектр квалификации.

Если я узнаю, что к нам пришла компания после приходящего админа — мне становится плохо и приходится всё переделывать, в 90% случаях. А это иногда очень больно.

Нет, есть нормальные администраторы-одиночки. Но они и стоят чуть дешевле, чем компания по обслуживанию.

Есть и плюсы например, это цена. Всё, больше плюсов, лично я, не вижу.

Забавный факт: в большенстве случаев с чем мне приходилось работать, приходящий админ — это чей-то знакомый студент, который за 3 копейки всё делает. (ВНИМАНИЕ самый опасный тип админа, крайне не рекомендую). Лучше обратитесь в IT-аутсорс компанию по договору разовых работ. Тут и ответственность и гарантия результата.

И что в итоге?

Если перед Вами встал вопрос администрирования информационной системы вашей компании, то нужно просто ответить на пару вопросов и всё станет ясно.

  1. Какие задача надо решить?;
  2. Какой парк (рабочие станции, сервера, телефония, видеонаблюдение, кассы);
  3. Планируется ли быстрый и активный рост компании?;
  4. Есть деньги на IT?;
  5. Хочу ли спать спокойно?;

Если Вы внимательно прочитали текст выше, то ответ придет сам с собой.

Буду рад ответить на все вопросы.